Bertran, спасибо за приглашение и за то что помогли мне найти силы и вернуться к этой проблеме, т.к. часто она мне кажется безнадежной...
Не могу обещать, что буду регулярно принимать участие, т.к. сейчас принимаю активное участие в национальной украинской забаве - в выборах... но обещаю прилагать все усилия.
Кстати, выборы я упомянул не случайно, поскольку благодаря им я имею возможность глубже ознакомиться с примерами работы современной системой законодательства.
Т.е. для меня это один из немногих шансов глубоко и всесторонне вникнуть в современную систему регуляции общественных отношений, т.к. я не юрист.
Я отношусь к законам с удобной для меня точки зрения - с точки зрения программиста, а такое отношение имеет свои выгоды.
И комментируя Ваши слова:
Мне самому такой формальный подход представляется довольно привлекательным, поскольку открывает новые возможности ... в анализе поведения.
должен заметить, что подобный формальный подход открывает новые возможности также и в отношении проблем, связанных с регуляцией общественных отношений.
Если представить себе алгоритмы принятия решений, основанных на действующем законодательстве, в виде дерева, то ствол и ветви первого порядка - прописаны в Конституции, Законы, подзаконные акты и т.д. и т.п. - все более мелкие ветви и в конце-концов, там где должны быть листья, мы доходим до законодательного вакуума, например: "судья обязан рассматривать дела непредвзято, добросовестно, рассудительно, ... на протяжении разумного срока..."
И это написано в Кодексе судопроизводства Украины (
Раздел 1, ст.2, ч.3)
Конечно, где-нибудь среди подзаконных актов возможно и найдутся требования к тому, какое время считать разумным, и как определять степень добросовестности, но, подобная ситуация, хотя и в меньшей мере, характерна и для более мелких алгоритмов принятия решений в сфере общественных отношений (законов, да

).